Села батарейка… Как «прикурить», завести с толкача и как вообще до этого не доводить

0 50

Стартер вдруг стал работать очень медленно? Да, есть небольшая вероятность того, что барахлит втягивающее реле или отошел один из контактов (на АКБ, генераторе, стартере). Но обычно все куда прозаичнее: разрядился или вышел из строя аккумулятор, пишет Автобизнес.

Села батарейка… Как «прикурить», завести с толкача и как вообще до этого не доводить

Почему именно сейчас?

Проблемы с аккумулятором проявляются зимой не просто так. Для этого существует как минимум несколько причин. В условиях низких температур запуск двигателя может быть затруднен, он требует от аккумулятора больше энергии, чем летом. И если в "тепличных" условиях старая или подсевшая батарея справляется, то в морозные дни может и "сдаться". Тем более если приходится крутить коленвал стартером дольше обычного или делать не одну, а несколько попыток завести мотор.

Даже без проблем с двигателем и электрооборудованием есть риск постепенного разряда батареи: если владелец автомобиля совершает преимущественно короткие поездки, аккумулятор может просто не успевать пополнять энергию от генератора. И проблема становится очевидной как раз очередным морозным утром, когда заряда уже не хватает на хороший стартовый ток.

И это к вопросу о том, что про аккумулятор стоит подумать заранее: как минимум проверить, чтобы он был полностью заряжен, при необходимости зарядить, а также убедиться в том, что сам корпус батареи и клеммы находятся в чистоте.

Правда, помним, что заряд при постоянном токе в 5-10% емкости АКБ, который обеспечивает зарядное устройство, полностью батарею не восстановит. Обычно даже с применением ступенчатых режимов получится 90-95%, а дальше уже на машине, с помощью штатного генератора, но для этого нужна более-менее продолжительная поездка.

Села батарейка… Как «прикурить», завести с толкача и как вообще до этого не доводить

Если конструкция батареи допускает возможность проверки и долива электролита, стоит заняться и этими вопросами. Все это позволит если не гарантировать отсутствие проблем с аккумулятором, то хотя бы уменьшить вероятность их появления.

Ну а если они все же возникли, аккумулятор разряжен и не способен запустить двигатель, какие варианты решения вопроса возможны?

Медленно и быстро

Если есть зарядное устройство, то можно попытаться с его помощью "оживить" батарею. Правда, это не самый быстрый способ, ведь ток зарядки у ЗУ малый. Этот вариант скорее для принятия профилактических мер. Или же он сгодится в тех случаях, когда вам не нужно ехать прямо сейчас, вы вполне можете позволить себе поставить аккумулятор на зарядку на несколько часов.

Села батарейка… Как «прикурить», завести с толкача и как вообще до этого не доводить

В противном случае понадобится пусковое или пуско-зарядное устройство, способное дать необходимый пусковой ток. Полноценные ПЗУ обычно имеются на крупных станциях или в автохаусах, а обычному автомобилисту такая дорогая и редко нужная в обычной жизни штуковина просто ни к чему.

А вот портативные пусковые устройства, которые чуть крупнее (но заметно дороже – порядка 140-300 руб.), чем привычный power-bank для смартфонов, уже вполне сгодятся для индивидуального использования. Как показывает практика, в случае с бензиновыми и малолитражными двигателями такие устройства вполне себе справляются, но дизельный мотор, да еще хорошего объема, “по зубам” далеко не каждой портативной модели.

Впрочем, главная задача в том, чтобы иметь эту волшебную коробочку при себе или же знать, у кого ее можно оперативно одолжить, – вам же сейчас ехать! В противном случае остаются старые добрые классические варианты запуска двигателя с разряженным аккумулятором.

Дай "прикурить"!

Сразу о рисках. "Прикуривание" имеет свои правила, ограничения и порядок действий, поскольку при неправильном проведении операции можно нанести ущерб электрооборудованию. Например, при попытке завести мотор на "прикуриваемой" машине в зоне риска оказывается генератор на доноре с работающим двигателем.

Села батарейка… Как «прикурить», завести с толкача и как вообще до этого не доводить

Также стоит учитывать, какой тип двигателя и емкость батареи на одном автомобиле и на другом. "Прикуривать" от бензиновой малолитражки автомобиль с 3,0-литровым дизелем – та еще история. Отдельно скажем про провода. Они должны быть толстыми, с надежными зажимами-крокодилами, причем не обжатыми, а припаянными. В противном случае вы рискуете потратить много времени, но, возможно, так и не добиться положительного результата из-за слишком большого сопротивления проводов.

Ниже приведем порядок действий, позволяющий свести к минимуму все риски при "прикуривании":

  • Перед тем как подключать провода, двигатель на автомобиле-доноре должен быть заглушен, зажигание должно быть выключено в обеих машинах.
  • Сначала подключаем один провод: от плюсовой клеммы разряженного аккумулятора к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
  • Затем подключаем второй провод: один его конец присоединяем к блоку двигателя или монтажной проушине на автомобиле с разряженным аккумулятором, второй – к минусовой клемме автомобиля-донора. При работе с проводами важно не перепутать полярности и не допускать КЗ.
  • Пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Двигатель на автомобиле-доноре в этот момент должен быть выключен!
  • Если с первого раза завести двигатель не удалось, следующую попытку делаем через несколько минут.
  • Независимо от того, чем увенчались попытки, провода отсоединяем в обратной последовательности: начинаем с "минуса", в первую очередь отключаем донора.

Отдельный вопрос: можно ли заводить двигатель на автомобиле-доноре в процессе всей операции? Лучше этого не делать вовсе не из-за риска повреждения генератора, но если есть опасения, что аккумулятор не справится, то после подключения проводов и до попытки запустить двигатель на проблемной машине можно дать двигателю донора поработать несколько минут на холостых. Но обязательно его выключить перед попыткой пуска.

Что делать, если нет подходящего автомобиля-донора, его владелец не хочет рисковать или у вас нет проводов для прикуривания? Если автомобиль с механической коробкой передач, есть возможность завести его…

С толкача

В свое время мы не просто описали, но и проверили на личном опыте различные способы запуска автомобиля несколькими вариантами этого метода. Самый простой и не требующий никаких дополнительных средств – разогнать автомобиль "вручную", но для этого нужна подходящая дорога/площадка, да и подойдет такой способ далеко не каждому автомобилю. Больше шансов дает пуск методом буксировки, когда вы можете тащить машину на "галстуке" сколь угодно долго.

Села батарейка… Как «прикурить», завести с толкача и как вообще до этого не доводить

В любом из этих случаев автомобиль разгоняется на нейтральной передаче, затем по достижении нужной скорости водитель включает зажигание, выжимает сцепление, выбирает подходящую передачу (обычно вторую или третью) и плавно отпускает сцепление – колеса раскручивают двигатель, тот заводится.

Заметим, что тут тоже есть определенные риски для техники и не только. Если привод ГРМ цепной с гидронатяжителем, цепь может перескочить, а ремень на морозе может не выдержать ударной нагрузки. Впрочем, подобное случается крайне редко. Но помним также о том, что такой способ запуска подразумевает движение автомобиля с неработающими усилителями руля и тормозов, а в момент отпускания сцепления ведущие колеса могут затормаживаться, что на скользком покрытии может привести к потере курсовой устойчивости. Это к вопросу о выборе места, скорости и момента заводки двигателя таким методом.

Мы попробовали и альтернативный способ, когда по той или иной причине автомобиль нельзя разогнать или у водителя нет помощников. Вывешивается одно из ведущих колес, на него наматывается трос, затем он быстро дергается – колесо раскручивается, двигатель заводится. В нашем случае все получилось на второй передаче, хотя знаем случаи, когда этот способ не срабатывал. Также существует риск самопроизвольного движения автомобиля, так что его следует надежно удерживать стояночным тормозом или же за рулем все-таки должен быть кто-то, чтобы снять коробку с передачи после успешного пуска двигателя.

Завели! Что дальше?

Пусть двигатель поработает подольше – возможно, уже в течение 30-40-минутной поездки аккумулятор удастся зарядить. Даже если после этого проблема пропала, лучше не расслабляться, а выяснить, в каком состоянии аккумулятор, проверить работу генератора – по какой-то же причине батарея оказалась разряженной. Ну а если аккумулятор не оживает или не держит заряд, не выдает необходимый по силе ток, похоже, его время прошло, пора задуматься о новой батарее.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.