Таксисты: «„Яндекс“ не перечисляет вознаграждение белорусским партнерам»

0 15

Несколько белорусских таксистов, принимающих заказы через приложение «Яндекс», сообщили, что на этой неделе не получили деньги от сервиса. Утверждают: по договору перечисления должны проводиться каждый вторник, сегодня пятница, а счет все еще не пополнен. Уверяют, масштаб проблемы большой, охватывает и курьеров "Яндекс.Еда". Опасения водителей возросли после того, как компания предупредила о риске дефолта. Ситуация может отразиться и на пассажирах.

Общая картина

«На этой неделе деньги не пришли. Диалога нет. На все запросы отвечает бот, — рассказала Onlíner Татьяна, работающая в такси. — А сегодня компания объявила о возможном дефолте. Платформа в Беларуси работает, заказы от пассажиров принимаются, а получат ли перевозчики деньги — это большой вопрос».

Таксисты: «„Яндекс“ не перечисляет вознаграждение белорусским партнерам»

На то, как именно некоторые водители принимают заказы, указал таксист Николай. По его мнению, водителям не произвели выплаты, но «предлагают и дальше работать в минус». Мужчина утверждает, что лично у него единственным возможным способом оплаты в «Яндекс. Такси» остался безнал. Приложение (для водителя) указывает, что функция «оплатить наличными» недоступна: якобы парк запретил этот способ.

Таксисты: «„Яндекс“ не перечисляет вознаграждение белорусским партнерам»

Также нам написали курьеры сервиса "Яндекс.Еда". Утверждают, что им также задерживают выплаты, но сегодня обещают сообщить конкретику.

Таксисты: «„Яндекс“ не перечисляет вознаграждение белорусским партнерам»

Компания-перевозчик: ясности нет

Мы связались с одним из белорусских перевозчиков, сотрудничающих с «Яндекс.Такси». «Действительно, нет никакой ясности по оплатам, которые должны были прийти водителям еще во вторник, — прокомментировал Вадим, представитель компании-перевозчика. — Когда связывались с техподдержкой, нас убеждали, мол, все в штатном режиме. Однако в банке сообщили, что не видят поступлений. В диспетчерской программе, в которой мы отслеживаем финансы, обычно указан статус этих выплат: „сформировано“, „отправлено в банк“. Так вот, вчера статус был „сформировано“, а сегодня все суммы просто пропали из программы. Конкретный ответ о сроках оплаты в техподдержке не дают. В итоге у водителей нет ясности, как быть дальше: возить пассажиров или поставить работу на паузу».

Озвученная информация о возможном дефолте «Яндекса» — не пустые слова. Сегодня утром компания выступила с заявлением о подобном риске: «Если держатели части облигаций компании 4 марта воспользуются правом требования, то „Яндекс“ не сможет исполнить свои обязательства по долгам. Речь идет о бондах под 0,25% с погашением в 2025 году на сумму $1,25 млрд. Торги ценными бумагами „Яндекса“, как и ряда других российских компаний, на NASDAQ и Нью-Йоркской фондовой бирже были приостановлены 28 февраля. При приостановке торгов акций класса A на NASDAQ более чем на пять торговых дней акционеры имеют право потребовать обналичить облигации. Группа „Яндекс“ в целом не обладает ресурсами, необходимыми для полного погашения нот. Если акционеры „Яндекса“ воспользуются правом выкупа значительного объема акций, то без привлечения дополнительного финансирования это будет иметь значительный негативный эффект на нашем краткосрочном финансовом состоянии и может сказаться на нашей способности исполнить другие обязательства».

Комментарий компании

«Самое важное — все это никак не влияет на наши выплаты партнерам: многочисленным подрядчикам, таксопаркам, водителям, ресторанам, курьерам, продавцам на „Маркете“ и всем остальным, — прокомментировали нам в пресс-службе „Яндекса“. — У нас достаточно средств на счетах. Кроме того, работа всех сервисов компании продолжается, а значит пополняются средства. Эти деньги мы тратим на взаиморасчеты с партнерами, которые идут и будут идти по графику, как и всегда, и на все программы поддержки, которые мы анонсировали».

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.