Простоял пять суток на границе: водитель оставил фуру и ушел домой

0 33

Такого на границе еще не было: машины стоят в очереди уже неделями. Узнали у дальнобойщика, почему он продолжает работать в Беларуси и чего не хватает водителям фур во время длительного ожидания на границе.

Простоял пять суток на границе: водитель оставил фуру и ушел домой

Белорусские дальнобойщики не могут пересечь границу с ЕС даже за неделю. На польском направлении это объяснимо сокращением числа работающих переездов и, по данным ГПК Беларуси, неритмичной работой польских коллег.

На границе с Литвой ситуацию обострила замена программного продукта для оформления транспортных средств. Она началась 7 февраля и должна была завершиться через два дня. Но процесс серьезно затянулся.

Корреспондент Sputnik Николай Михновец поговорил с дальнобойщиком, который вынужден был оставить свою фуру на белорусско-литовской границе и на время вернуться домой. Единственный плюс ситуации – возможность побыть с семьей.

Пережидают дома

Собеседник Sputnik рассказал, что он и два его коллеги – каждый на своей фуре –приехали в "Привалку" как раз в ночь на 7 февраля. Там простояли до пятницы и за пять суток продвинулись всего на два километра.

По договоренности с работодателем (белорусской компанией) дальнобойщики переехали в "Котловку", где есть электронная регистрация. Но из-за очереди остановились за пять километров до стоянки, которая была заполнена.

"Зарегистрировались, оставили машины и поехали домой. На тот момент очередь перевалила за тысячу и обнулилась, у меня был талон с номером 176, то есть 1176. У нас есть общий чат в мессенджере, 15 февраля из него узнал, что подошла очередь водителя, который зарегистрировался 4-го числа", – приводит подробности собеседник.

Как стало известно из сообщений коллег, литовцы оформляют в ручном режиме по 30-40 машин в сутки, иногда 50-70. Вернуться водители планируют за день до вероятного пересечения границы.

По словам дальнобойщика, наниматель сейчас платит по 10 евро в сутки за вынужденный простой. Это крайне мало, но сотрудники относятся с пониманием – работодатель не получил деньги от заказчика, поскольку груз не доставлен, то есть он платит из своего кармана.

Дальнобойщикам повезло, что они перевозят не скоропортящийся товар: фурнитуру, произведенную в Могилеве, нужно доставить во Францию и Испанию известному мебельному бренду.

По словам перевозчика, в пункте пропуска "Привалка" собралась отдельная четырехкилометровая очередь из грузовиков, которые покупают годовые пропуски – платят 150 базовых величин, чтобы проезжать рубеж без ожидания.

У ГАИ нет полномочий решать проблему

Собеседник считает, что к такой ситуации привела совокупность факторов и однозначно назвать тех, кто виноват, он не может. С одной стороны, программные продукты обновляли в Литве и раньше, но в четко установленные сроки.

"Люди, конечно, подозревают, что ситуация может быть связана с калийной темой, но оформление продолжается. Литовцам нет смысла останавливать процесс, потому что грузоперевозки – тоже экономика", – считает грузоперевозчик.

Дополнительную напряженность добавляют другие дальнобойщики, которые пытаются вклиниться вне очереди. Собеседник вспоминает опыт "стояния" в "Козловичах" на польском направлении, где местные дальнобойщики могут пропускать "своих", и в конце очередь вроде бы не двигается, а впереди оформление продолжается.

"В Польше тоже бывают такие ситуации. И при образовании многокилометровой "колейки" приезжает полиция. Там предусмотрен штраф за объезд очереди – около 100 евро (в переводе со злотых). Не знаю точно, по какой статье, но там такое есть", – рассказал белорусский водитель.

Он отмечает, что у ГАИ таких полномочий нет. Экипажи иногда приезжают, но разводят руками – что они могут сделать: человек едет, вклинивается в очередь, ничего не нарушил, поводов останавливать и штрафовать его нет. А угрозы расправой никого не пугают, поскольку в случае реального применения силы или повреждения машины конкурента чреваты серьезными правовыми последствиями.

Почему продолжают работать?

Корреспондент Sputnik поинтересовался у собеседника, почему при таких условиях работы, он продолжает работать в Беларуси. Собеседник назвал главную объективную причину: ездит через дом и может неделю-две побыть с семьей.

Он рассказал, что в Литве работал отец: там платят 75 евро в сутки и неважно в пути водитель или в простое. В Беларуси все зависит от километража: чтобы заработать 75 евро, надо проехать 700 км.

"В Литве ты должен отработать минимум шесть недель. Человек, кончено, привыкает ко всему, но в данном случае думаешь больше о семье и маленьком ребенке. Да и морально тяжело столько времени пробыть в кабине одному. Такая работа накладывает отпечаток на психику", – признается дальнобойщик.

Чего не хватает дальнобойщикам в очереди?

Представитель сферы грузоперевозок едва не забыл рассказать о важном вопросе – специально перезвонил, чтобы высказаться об отсутствии инфраструктуры.

По его словам, в той же "Привалке" есть два (всего!) биотуалета, и те стоят за километр от границы. Их очевидно не хватает, поэтому "приходится бегать по лесу".

Также было бы неплохо, чтобы приезжали автолавки. Они время от времени появляются, но, как правило, это инициатива самих "мобильных магазинов", приезжают после рабочего дня. То есть набор продуктов может быть уже небольшим и работают, пока сами не решат уехать. А ближайший от "Привалки" магазин находится в агрогородке Гожа – в шести километрах от очереди.

"У нас есть возможность вернутся домой. А что делать тем, кто приехал из Брянска или Смоленска?" – задал риторический вопрос водитель, добавив, что к решению проблемы могли бы подключиться местные власти.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.