На границе фуры ходят хмуро… Ситуация с трансграничными автоперевозками все больше накаляет отношения в среде перевозчиков

0 20

А также между дальнобойщиками и жителями микрорайонов, прилегающих к пункту пропуска «Козловичи», пишет «Вечерний Брест».

На границе фуры ходят хмуро… Ситуация с трансграничными автоперевозками все больше накаляет отношения в среде перевозчиков

Фразой «очереди на границе» брестчан обычно пугать не принято. Многие земляки, часто посещающие соседнюю Польшу, не понаслышке знают, как можно провести в пунктах пропуска по обе стороны Буга десятки часов напролет. Дальнобойщики же в последние месяцы на границе буквально живут сутками. Время пересечения границы теми, кто может это делать (напомним, что въезд российским и белорусским фурам в ЕС, а также фурам с номерами Евросоюза в ЕАЭС по-прежнему закрыт), может достигать и 50, и 70 часов. Считай, до трех суток. А тем, кто через Буг ехать не планирует и ждет перегрузки-перецепки, все равно приходится ждать, но уже в другой очереди. Ведь грузы на польской стороне могут застрять еще и на больший срок.

Сотни фур, десятки часов

Ситуация с очередями на выезд из Польши в Беларусь действительно хуже, чем на белорусской стороне. Польские СМИ, в частности, «Radio ZET» и «Portal Samorządowy», на этой неделе сообщали, что перед грузовым терминалом «Корощин» (переход «Козловичи – Кукурыки») в очереди стояли более 1200 грузовиков. А время ожидания на пересечение границы составляло до 40 часов. По данным белорусского Госпогранкомитета, количество фур перед «Козловичами» в последние дни было вдвое меньше – около 600 машин.

«Обстановка на польско-белорусской границе продолжительное время остается крайне напряженной, – подчеркивают в ГПК. – Причиной тому служит игнорирование контрольными службами Польши норм по пропуску фур. Для примера: за сутки с 19 по 20 декабря польская сторона в пункте пропуска «Кукурыки» выпустила со своей территории лишь 49% грузовиков (584 из 1200 по норме). Контрольные службы в белорусских пунктах пропуска на границе с ЕС работают в штатном режиме и готовы принимать транспорт даже сверх норм. При этом власти сопредельных стран ЕС намеренно не предпринимают действенных мер по ускорению пропуска автотранспорта».

Подтверждают ситуацию и в Брестской таможне. «На протяжении последнего времени польской стороной выполняется порядка 60% от установленной международным соглашением нормы по пропуску транспортных средств как на въезд, так и на выезд. В среднем за сутки на выезд из Беларуси оформляется около 700 транспортных средств. По инициативе польской стороны по-прежнему закрыт один из крупнейших пунктов пропуска «Кузница-Белостокская» (смежный белорусский – «Брузги»), что значительно увеличивает нагрузку на два оставшихся пункта пропуска на белорусско-польской границе – «Берестовицу» и «Козловичи», – прокомментировали ситуацию в Брестской таможне.

Но даже с учетом увеличившейся нагрузки очереди фур по обе стороны границы можно было бы легко устранить за двое суток. Ведь пропускная способность тех же «Козловичей» – 2400 машин в сутки (по 1200 на въезд и выезд). Как минимум белорусский «хвост» можно было бы убрать и за сутки. Но пока аналогичного желания по ту сторону Буга белорусские пограничники и таможенники не видят.

Найти место для большегруза

У дальнобойщиков нет выбора: им приходится стоять в этих сумасшедших очередях, чтобы не потерять работу и прокормить семьи. Свои коррективы на прошлой неделе и в начале этой вносила погода: снегопады и гололедица не добавляют порядка в вереницах большегрузов. Стали возникать определенные конфликты и с коммунальными службами, которые из-за огромных пробок не могли нормально расчистить подъезд к границе по М-1 и улицы, прилегающие к центрам перегрузки и перецепки. Не обходится и без вмешательства ГАИ: призывать к порядку водителей инспекторам приходится регулярно, а в отдельных случаях нужно и принудительно эвакуировать фуры.

«Надзор за безопасностью дорожного движения вблизи пункта пропуска «Козловичи» осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции круглосуточно. Ежедневно выделяются дополнительные силы и средства для организации дорожного движения и оказания помощи участникам дорожного движения, которые оказались в затруднительной дорожной ситуации», – прокомментировала ситуацию старший инспектор группы агитации и пропаганды ГАИ УВД Вероника Свитич.

Проблему очередей поднимали жители Бреста во время прямых линий у губернатора Юрия Шулейко и мэра города Александра Рогачука. Глава области дал поручение организовать обслуживание дальнобойщиков с помощью автолавки, в которой водители смогут приобрести продукты и другие товары первой необходимости, а также заметил, что после Нового года будет меняться вся схема движения с трассы М-1 на границу и на склады таможенного оформления, перегруза товаров.

Александр Рогачук по итогам своей прямой линии в разговоре с журналистами анонсировал глобальный проект на 2023 год.

– Горожане обеспокоены количеством фур, которые стоят в северной части нашего города, в районе трассы М-1 и прилегающих к ней микрорайонов. Много обращений о том, что дальнобойщики нарушают правила парковки, нет порядка на обочинах. Эта тема достаточно серьезная и требует кардинального решения в будущем году. Я имею в виду большую площадку для отстоя всех фур, которая есть в планах у «Белтаможсервиса». Нашествие фур – это огромная проблема для нашего города, для его благоустройства и экологии, – резюмировал мэр.

Подробностей о том, в какие сроки и где именно может быть реализован проект по организации столь крупной площадки для отстоя фур, пока не сообщалось. В «Белтаможсервисе» никаких официальных заявлений на эту тему не делали. Возможно, судьба проекта и его финансирование будет решаться на уровне республики, ведь и значение объекта тут – республиканского масштаба. А площадку, по слухам, город может выделить на месте несостоявшегося проекта брестского «Динамо», бывшие боссы которого планировали построить для клуба новый стадион и торговые точки. Тогда городские власти предлагали под этот объект территории в районе Каменецкого кольца. О новом стадионе «Динамо» сегодня можно только мечтать (да и смысла в нем нет), а вот для фур эта зона может стать действительно привлекательной: трасса М-1 тут, жилые районы – поодаль, направление на «Козловичи» – самое прямое, а рядом расположены и транспортно-логистические центры для перегрузки товаров. Кажется, нужное место имеется.

Осталось попасть в нужное время. А время на границе остается сейчас ключевым фактором…

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.