Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

0 5

В редакцию av.by со своей болью обратился читатель. В конце прошлого года он активно искал для себя авто. При выборе «железного коня» попросил помощи у компании, оказывающей услуги подбора автомобилей. Спустя некоторое время после покупки машины, приобретённой по совету профессионального автоподборщика, в ней одна за другой стали обнаруживаться серьёзные технические неполадки. А недавно владельцу пришлось «отстегнуть» почти 7 000 рублей на капитальный ремонт двигателя.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Мог ли подборщик во время осмотра авто заметить нестабильную работу мотора, предусмотреть поломку и предупредить об этом покупателя? Имеет ли право заказчик в случае выявления технических неисправностей в автомобиле предъявлять претензии подборщику? И есть ли у покупателя какие-либо гарантии при приобретении подержанного авто? Попробуем разобраться в этой неоднозначной ситуации.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Полгода назад брестчанин Артур решил попробовать хлеб городского таксиста и принялся искать для этой цели надёжное авто. Посматривал на популярные в сфере таких перевозок Volkswagen Polo, но ввиду ограниченности бюджета остановил свой выбор на Opel Astra K. Всё-таки заводское ГБО — большой плюс для работы в такси, да и соотношение цена — качество оптимальное.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Мужчина вроде и сам неплохо разбирается в автомобилях: имеет большой опыт вождения, некоторое время работал водителем. Тем не менее во время поиска нового авто он решил обратиться за помощью к профессионалам, чтоб уж наверняка не ошибиться с выбором. У нашего читателя было три основных требования к машине: оригинальный пробег, отсутствие серьёзных ДТП в истории транспорта и стабильная работа двигателя. Их он озвучил подборщикам.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Компания, в которую обратился Артур, не первый год на рынке автоуслуг. Она помогает с подбором автомобилей по всей Беларуси. Цена за разовый осмотр машины в ноябре прошлого года составляла 150 рублей (сейчас — 200 BYN. — Прим. авт.). Наш герой оплачивал эту услугу дважды.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Первый раз заказал осмотр авто в Гродно. Мужчина показывает переписку с представителем компании в популярном мессенджере.

— Дали реквизиты для оплаты, я перечислил деньги, отправил им чек, — рассказывает собеседник. — В течение суток прислали отчёт по машине: фото- и видеоматериалы, а также голосовое сообщение от автоподборщика.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Все файлы по этому осмотру доступны до сих пор. Артур включает голосовое, в нём — подробное описание состояния автомобиля: внешний вид, нюансы по кузову и салону, оценка работы двигателя, сцепления и всех систем автомобиля, результаты компьютерной диагностики.

Машина покупателю понравилась, но продавец оказался несговорчив. Договориться о цене не удалось, и Артур принялся искать другие варианты. Очередной интересный экземпляр нашёлся в Бобруйске. За модель 2019 года выпуска владелец хотел выручить $13 750. Артур вновь оплатил услугу разового осмотра в той же фирме и стал ждать отчёт.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Вскоре пришли материалы от подборщика. Вот только их мужчина показать нам не смог. Фото и видео недоступны, голосового сообщения тоже нет. «Почти сразу удалили», — уверяет Артур. Почему? Об этом мы обязательно спросим представителя компании. Клиент же счёл подобное подозрительным.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

— В отчёте были озвучены и показаны некоторые нюансы по кузову и салону, — вспоминает мужчина. — А в целом подборщик говорил: машина в хорошем состоянии. Запомнилось, что он рекомендовал её к покупке. В предыдущем отчёте, как вы сами могли убедиться, подобных советов не давали.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

В общем, наш герой доверился мнению профессионала и отправился за машиной. Случилось это в начале декабря прошлого года. Уже в середине месяца мужчина приступил к работе в такси на новом авто. Вот только полноценно влиться в рабочий режим ему не удалось. Помешала первая поломка: через полторы недели после покупки авто потребовалась замена цепи ГРМ.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Артур был в замешательстве: куда смотрел подборщик? С этим вопросом он обратился в ту самую компанию по подбору авто. На что, со слов собеседника, получил примерно такой ответ: «Цепь ГРМ — это расходник! Да и вообще, что вы хотели за 150 рублей? В эту стоимость входит лишь визуальный осмотр. Желаете получить более подробный отчёт о состоянии авто? Нужно заказывать подбор под ключ (цена услуги на сегодня — 1 500 рублей. — Прим. авт.)».

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

— Я, конечно, всё понимаю… Но почему мне об этом не сказали сразу? — сетует собеседник. — Я ведь озвучил свои требования, подчеркнул, что для меня важно техническое состояние автомобиля. Визуально я и сам мог осмотреть — зачем тогда такой подбор нужен? Да и вообще, какой же это расходник? 1 600 рублей за комплект цепи ГРМ — приличная сумма. И это без учёта стоимости работы! Я на такие деньги мог бы с продавцом сторговаться, если б меня сразу предупредили, что требуется замена цепи.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Тогда ещё Артур не знал: данной суммой его вклад в ремонт авто не ограничится. Вскоре обнаружились проблемы с двигателем.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

— Я и сам обращал внимание, что работает он неустойчиво, — говорит мужчина. — У знакомого такое же авто, я на нём ездил и ощутил разницу: то резвее едет, а с моим что-то не так. Разве профессиональный подборщик мог не заметить этого? Потом оказалось: одна из четырёх свечей неоригинальная, она и внешне немного отличается. Давление в одном цилиндре вообще не создавалось. То есть проблема с мотором уже была, её просто решили таким образом скрыть перед продажей авто.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Артур надеялся, что замена свечей решит вопрос, но, к сожалению, отделаться малой кровью не удалось. «Требуется капитальный ремонт двигателя», — заключил автомеханик.

Как оказалось, дорогостоящий ремонт — это ещё полбеды. Найти запчасти — вот очередная трудность!

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

— У нас с наличием совсем плохо дела обстоят, — говорит Артур. — Я обращался даже в дилерский центр Opel в Минске — там не помогли. Кое-что искал сам на польских сайтах, некоторые компоненты просил знакомых привезти. Ремонт автомобиля растянулся на два месяца. Плюс ко всему на такой период я остался без работы, ведь машина была не на ходу.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

За запчасти и труд автомехаников наш читатель отдал почти 7 000 рублей. Радость от покупки автомобиля достаточно быстро сменилась горечью и обидой. К подборщикам, что посоветовали ему приобрести это авто, Артур больше обращаться не стал.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

— Ещё тогда понял: решать вопрос они не настроены, — говорит мужчина. — Я не требую у них денег. Просто считаю: нужно говорить о таких проблемах, а не замалчивать их. Хотелось бы, чтобы люди узнали мою историю и учились на чужих ошибках. Чтобы при заказе осмотра авто уточняли, какие пункты в него входят, знали, за что они платят деньги.

Что говорят в компании по подбору авто?

Для того чтобы получить максимально полную картину произошедшего, мы отправились в офис компании, с которой сотрудничал Артур при выборе авто. Прокомментировать ситуацию и высказать свою точку зрения охотно согласился руководитель компании CheckAuto Максим. Мужчина вспомнил, что Артур действительно звонил ему в начале года, даже запись того разговора имеется. Вот только такого поворота событий с публичным «разбором полётов» Максим никак не ожидал и воспринял его не иначе как «нож в спину». Ведь та беседа, как он уверяет, прошла на спокойных тонах. Казалось, стороны поняли друг друга, пришли к консенсусу и, не имея взаимных претензий, распрощались в положительном ключе.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

Для начала мы попросили Максима прояснить момент с удалённым отчётом об осмотре автомобиля.

— Материалы специально никто не удалял, — уверил представитель компании. — Просто произошло замещение файлов на «Яндекс Диске». Мы всегда рекомендуем клиентам скачивать полученные файлы и сохранять на смартфон или компьютер: так и качество материалов будет выше, и доступ не ограничен во временном отношении. У нас же определённых сроков хранения данных в «облаке» нет. Тем не менее все они имеются в архиве компании. Если бы клиент попросил, мы без проблем отправили бы ему отчёт со всеми материалами повторно. Но такой просьбы от него нам не поступало…

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

— Действительно ли разовый осмотр не предполагает оценки технического состояния авто и ограничивается лишь визуальным обзором?

— На нашем сайте есть подробное описание услуги. Любой желающий может ознакомиться с этой информацией и узнать, что подразумевает разовый осмотр. Оценка технического состояния авто, конечно же, сюда входит. С уверенностью могу сказать: в данном случае она также проводилась. С нашей стороны услуга была оказана качественно и в полном объёме.

Мужчина открывает голосовой файл из отчёта по злополучной «Астре». «Двигатель работает ровно, хороший, уверенный запуск, парений-дымлений нет», — такую информацию, помимо всего прочего, содержит сообщение специалиста. При этом автоподборщик обращает внимание покупателя на погодные условия: дорога заснежена, проверить динамику разгона авто не представляется возможным. И рекомендует в случае покупки машины провести тест-драйв на сухом покрытии, а также изучить её на СТО.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

— Полагаю, клиент не стал прислушиваться к этим советам специалиста, — говорит Максим. — Проверить авто на станции могли бы мы сами за доплату в 50 рублей, но такой просьбы от клиента мы опять-таки не получали. К слову, сейчас мы включили этот пункт в услугу разового осмотра, поэтому его стоимость сегодня составляет 200 рублей.

На момент проведения осмотра двигатель работал исправно, в противном случае наш специалист совершенно точно заметил бы неладное. В качестве подтверждения моих слов имеется видео с запуском мотора: нареканий относительно его работы не было. Что немаловажно, на момент осмотра отсутствовали и ошибки. Современный автомобиль имеет «умный» блок управления, который при какой-либо неисправности сразу высвечивает индикацию на приборной панели. Поверьте, когда двигатель теряет компрессию, там гирлянда из ошибок горит. Повторюсь, на момент осмотра неисправностей по мотору не было, а ошибки стирались 3 800 километров пробега назад. Вся эта информация имеется в отчёте. Кроме того, у автомобиля пройден техосмотр — ещё одно подтверждение его технической исправности.

Что касается цепи ГРМ, то это действительно расходный материал, потому как у него есть срок службы. Да, по статистике, она проходит более 200 тысяч километров пробега, но никакого регламента нет. Как и нет алгоритма проверки неисправности цепи в таких двигателях. Клиент должен это понимать. При покупке подержанного автомобиля определённые риски есть всегда, предугадать их, к сожалению, невозможно.

Брестчанин купил Opel Astra по совету подборщика и «попал» на серьёзный ремонт

— То есть никаких гарантий нет и быть не может?

— У нас есть месяц технической гарантии на мотор и коробку передач при оказании услуги комплексного подбора под ключ. По итогам разового осмотра такие гарантии не выдаются. Но хочу отметить ещё один важный момент. В данной ситуации заказчик приобрёл автомобиль для работы в такси. Гарантий на авто, эксплуатируемое в коммерческих целях, никто не даёт, у нас их тоже нет. Таким образом, даже если клиент заказал бы у нас комплексный подбор, гарантии он в любом случае не получил бы ввиду коммерческого использования машины. Мы можем дать только гарантию качества оказываемых услуг.

Признаюсь, у нас бывают различные ситуации. Человеческий фактор никто не отменял: порой и в нашей работе случаются недочёты. Но мы всегда стараемся разрешать возникающие вопросы и всегда идём навстречу клиентам. Если услуга оказана некачественно, я сам настаиваю на том, чтобы человеку вернули деньги за неё. Мы дорожим своей репутацией и стараемся максимально быстро и чётко реагировать на обратную связь. В данном случае вопросов к качеству оказания услуги разового осмотра нет. Стоит обратить внимание ещё и на то, что впервые клиент обратился к нам спустя полтора месяца после проведения разового осмотра. За это время автомобиль проехал уже более 10 тысяч километров.

Потенциально клиент при своевременном и качественном обслуживании авто должен был беспроблемно эксплуатировать его как минимум до 200 тысяч километров пробега. Данный бензиновый двигатель не склонен к образованию задиров, он обычно работает долго и без нареканий. Но что-то пошло не так. Эта ситуация — просто досадное стечение обстоятельств, в котором не стоит искать виноватых.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Фото: автора

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.